bus.gov.ru

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

busgov

 

 

 

 

site dep obr  Департамент образования Белгородской области

 

ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН
Официальный сайт органов местного самоуправления
муниципального района Белгородской области
http://volokonadm.ru

upr obr  Управление образования Волоконовского района

 

 

vsopen Виртуальная школа (vsopen.ru)

 

mun usl  Портал муниципальных услуг

 

ocenka belregion   Оценка эффективности деятельности руководителей

gos uslugi 1

Портал государственных услуг Российской Федерации

Top Panel

Версия сайта:

ЕИС "Добровольцы России"

Информация о ЕИС

«Добровольцы России»
доступна по этой ссылке

ЕГЭ 2020

ГИА 2020

Департамент образования

департамент образования белгородской области

18 ноября 2016 г.

18 ноября в библиотеке прошла встреча со 2-ми классами, где они познакомились с творчеством К.И.Чуковского.
ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского».

Скачать этот материал.

 

ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  
1.Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
2.Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
3.Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.
4.Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
5.Довести до сознания детей замысел автора.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение произведений К. И. Чуковского.
« Федорино горе».
« Телефон».
« Тараканище».
« Муха Цокотуха»
«Айболит».
« Мойдодыр».

 


РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

МАТЕРИАЛ:
1.Портрет К. И. Чуковского.
2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.
3.Мешок с предметами:
- телефон;- воздушный шарик;- мыло;- блюдце;- колоша;- термометр (игрушечный);

                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ.

(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет ).
Обратить внимание детей на выставку.
  Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.
Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса.
Мать была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.
 Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были интересными и скучными.
 Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А бывало и так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работал в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться.  Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

- Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.
- Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются вещи?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)       
- Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла,
Топору – то, топоры
Так и сыплются с горы
Испугалася коза,
Растопырила глаза  
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
- Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке...
А ну может вы знаете, в какой сказке?
ОТВЕТ: («МОЙДОДЫР»)
- Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне:
«Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя».
- А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.
- Догадались, о каком герое я говорю?
- Как эта сказка называется?
ОТВЕТ: («АЙБОЛИТ»).
Библиотекарь просит зачитать наизусть строки из сказки «Айболит».
                 (Дети зачитывают по памяти отрывки)

 С ранних лет стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок:
«Айболит»,
«Тараканище»,
«Федорино горе»,
«Бармалей»,
«Муха-Цокотуха»,
«Телефон».
Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
 Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.
- Библиотекарь предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)

                 (Дети читают стихи Чуковского).
- Нет среди нас К.И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.
- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.


ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.
- У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то  потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок или несколько слов близко к тексту из произведения, в котором о ней говорится:
а). телефон  - У меня зазвонил телефон... ( «Телефон»)
б). воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде ... ( «Тараканище»)
в). мыло – Вот и мыло подскочило... ( «Мойдодыр»)
г). блюдце  - А за ними блюдца... ( «Федорино горе»)
д). калоша – Пришлите мне дюжину новых калош... ( «Телефон»)
е). термометр – И ставит им градусники... («Айболит»).

Лаверченко Борис Николаевич, директор школы

lav bn

"Отличник народного просвещения", 1991 г.

vkМы ВКОНТАКТЕ

 

Последние новости

16.11.2020

Всероссийский открытый урок "Изобретай будущее" ...

16.10.2020

16.10.2020

(http://www.facebook.com/sharer.php?u=http%3A...

08.10.2020

08.10.2020

Всероссийские открытые уроки на портале "ПроеКТОриЯ". М...

08.10.2020

08.10.2020

Спортивный праздник, посвященный Дню учителя. В преддверии праздни...

26.09.2020

26.09.2020

Всероссийская акция «Эко дежурный по стране» 2...

ИНОФРМАЦИОННЫЕ ПЛАКАТЫ ЕГЭ-2020

02

 

Вузы России: навигатор абитуриента – 2019

nav abit

Безопасное поведение на дорогах

"Создание системы формирования навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста Волоконовского района"

Перейти к просмотру приказов

Авторизация

olympfgos

I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС "Новые знания" для учащихся 2-4 классов

budushim 1kl

 

td

goryachaya liniya17